МБОУ "Арбузовская СОШ"
ст. Арбузовка, Павловский район, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    211

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3852) 29-80-95

    123

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8-385-2-630-315 (128)

    102

    МЧС

    112

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (3852) 39-35-86

    102

    ФСБ

    8-385-2-667-401

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Сайт Главного управления МЧС РОССИИ по Алтайскому краю (Работа с детьми)

    Мероприятия

    Профилактика гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.
    19 декабря 2022, 10:00

    Правила защиты от коронавируса и ОРВИ Памятка, что делать если кто-то заболел в семье?
    ПДД.
    09 января 2023, 09:37

    Сотрудники Госавтоинспекции напоминают об ответственности взрослых при перевозке детей-пассажиров
    Мы - участники просветительского проект» «Цифровой ликбез».
    27 января 2023, 16:24

    Для учеников 7-11 классов, прошли уроки просветительского проекта, направленного на развитие навыков цифровой грамотности и кибер безопасности в сети интернет  "Цифровой ликбез".
    Безопасность дорожного движения.
    19 февраля 2023, 12:27

    За 12 месяцев 2022 года зарегистрировано 2315 ДТП, в которых погибло 265 человек и 3004 получили телесные повреждения. Анализ аварийности свидетельствует, что в большинстве случаев в ДТП получают травмы пассажиры и пешеходы.
    Прямая линия.
    27 февраля 2023, 18:41

    В Алтайском крае сотрудники МВД проведут прямую линию с жителями региона
    Профилактическая работа с детьми и молодежью.
    27 марта 2023, 08:18

    Видеоролик об ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений, подготовленный Прокуратурой Алтайского края
    Урок безопасности.
    28 апреля 2023, 19:04

    28 апреля 2023 проведен Урок безопасности
    Цифровой ликбез.
    28 апреля 2023, 06:05

    В рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез» 28.04.2023 года в школе прошло мероприятие по теме «Безопасное поведение в сети Интернет»
    Памятки по вопросам безопасности несовершеннолетних.
    24 мая 2023, 11:55

    Памятки по вопросам безопасности несовершеннолетних, подготовленные прокуратурой Алтайского края
    Пресс-релиз о реализации программы кибергигиены в 2022 году.
    24 мая 2023, 13:59

    Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в период с 2022 по 2024 гг. осуществляет реализацию программы кибергигиены и повышения грамотности граждан Российский Федерации по вопросам информационной безопасности.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

      За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

      • Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      • Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
      • Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      • Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      • Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму
      • ГУ МВД России по Алтайскому краю  открыта группа в социальной сети "Алтайантитеррор22"

      Документ по антитеррористической защищенности

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Профилактика злоупотребления наркотиками – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и потреблению наркотических и других психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления наркотическими веществами.

      Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля.

      Как известно, наркоманию и токсикоманию трудно лечить и поэтому крайне актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ еще на начальной стадии. При раннем выявлении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические вещества профилактическая работа может проводиться психологом и врачом-наркологом, как в наркологических учреждениях, так и в учреждениях образования.

      Профилактике экстремизма в молодежной среде – каждодневное внимание

      В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений.

      Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.

      Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

      Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

      Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».

      Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики.

      Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию.

      Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

      Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

      В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура).

      В националистические группировки вовлекаются подростки всё более раннего возраста. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия для «преодоления всех политических и экономических проблем в стране с целью создания «чисто национального» государства», так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.

      При этом следует отметить, что в такие группировки попадает, в основном, молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования.

      Проблемные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограниченные в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

      За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

      В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

      Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

      Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

      Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека, либо группы, либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

      Приоритет в работе по профилактике экстремизма среди молодежи отводится мерам воспитательного и пропагандистского характера. По сути, всю работу в части взаимодействия  молодежи с общественностью можно считать профилактической, так как любое такое мероприятие с привлечением общественности положительно влияет на минимизацию противоправных и экстремистских проявлений.

      В связи с этим привлечение молодежи к физическому развитию, формированию здорового образа жизни, к работе военно-патриотической направленности, в частности, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн), оказание адресной помощи инвалидам войны и труда, семьям погибших воинов, проведение героико-патриотических акций, организация традиционных мероприятий к празднованию Дня Победы, их освещение в средствах массовой информации, в совокупности влияют на формирование толерантного сознания молодежи.

      При этом следует больше внимания уделять профессионально-деятельностному и социокультурному направлениям. Такую работу проводят краеведческие музеи, кружки художественного творчества. Любовь к родному краю, его культуре и обычаям, интерес к народным традициям, формируют основы патриотичного отношения к своей малой Родине и стране в целом. Необходимо проведение «круглых столов», конференций, семинаров, различных массовых мероприятий и молодежных акций, способствующих сплочению молодежи на общегражданских позициях по темам: национализм, терроризм, экстремизм, подростковая преступность, наркомания и пьянство.

      Все мы живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.

      Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

      Профилактика  экстремизма  в  молодежной  среде

      Понятие  «экстремизм»

      В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию «экстремизм». Единого определения на сегодняшний день не существует. Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Однако оно не отражает сути этого явления.

      Ученые настаивают на том, что при определении экстремизма акцент должен делаться на действиях, а не на людях, потому что именование людей и группировок экстремистами довольно неоднозначно, поскольку зависит от позиции и групповой принадлежности человека, использующего этот термин: одну и ту же группу одни могут называть экстремистами, а другие борцами за свободу.

      Экстремизм – это сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных, общепринятых. В обстановке конфликта – демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта. Однако, обозначение видов деятельности людей и групп как «экстремистских», а также определение того, что следует считать «обычным» или «общепринятым» – это всегда субъективный и политический вопрос.

      В российском законодательстве, а конкретно в Федеральном Законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», понятие «экстремистская деятельность (экстремизм)» раскрывается как:

      · насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

      · публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

      · возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

      · пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

      · нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

      · воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

      · воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

      · пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

      · публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

      · публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

      · организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

      · финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

      Интересно заметить что, как таковой, нацисткой атрибутики не существует. Самый распространенный знак свастики был широко распространен до гитлеровской Германии. Его использовали практически везде, даже одежды православных священнослужителей были украшены свастическим узором. Это всемирный знак, происхождение которого доподлинно неизвестно. Его изображение до сих пор используется во многих странах, имеющих богатую древнюю культуру, например Индия, Китай. После нацисткой Германии во многих странах стал запрещенным символом, и стал ассоциироваться с экстремизмом и другими негативными понятиями. Хотя многие считают его неоязыческим символом на данный момент, это не совсем верно, так как этот знак скорее являл собой не идольное значение, а очевидно был знаменем доброты и добра.

      Задача социальной работы состоит в предотвращении распространения экстремистских настроений среди подростков и молодежи, а также в направлении силы и энергии молодых лиц, придерживающихся экстремистских взглядов в мирное русло, законное и не противоречащее нормам общества.

      Профилактика экстремизма в педагогическом процессе

      На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.

      Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей.

      Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

      Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

      · анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры;

      · необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактики экстремизма и терроризма;

      · профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде;

      · разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно-воспитательном процессе;

      · совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения;

      · увеличение доступных для значительной части молодежи культурных благ;

      · создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положительных образцах подрастающие поколения;

      · консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников;

      · усиление профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив;

      · учет профессиональной подготовки молодежи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде;

      · реализация потребности личности в самоопределении, культуре межнациональном общении.

       Работа по профилактике экстремизма, в первую очередь, начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Также необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.

      Человек становится личностью в процессе социализации. Начальные стадии воспитания он получает в семье. Так что основной заклад мышления происходит именно в главной ячейке общества. Однако школа также берет на себя воспитательную функцию.

      МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИЦ, УЧАСТНИКОВ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

      Основные понятия:

      Неформальные объединения: это сообщества, объединенные по признаку субкультуры, у них отсутствует четкое членство. Почти все существующие неформальные подростково-молодежные объединения, можно отнести к категории досуговых, то есть ориентированных на свободное времяпрепровождение.

      Неформальная молодежная субкультура ? это система символов, норм и ценностей и социальных институтов, определяющая самоидентификацию, поведение и деятельность индивидов и групп, регулируя, таким образом, значимую часть жизнедеятельности своих адептов.

      Примерные индикаторы для выявления подростков «группы риска», в том числе, принадлежащих к НМО – своевременное обращение внимания специалистов на:

      • Наличие у подростка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение)
      • Появление у подростков депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», «эмоциональные всплески»)
      • Пропуски уроков и учебных дней без уважительных причин
      • Употребление или предполагаемое употребление алкоголя или наркотических веществ
      • Кризисная ситуация в семье
      • Резкое ухудшение состояния здоровья
      • Другие случаи, когда изменение социальных или иных условий представляет угрозу благополучию подростка
      • Появление необычной атрибутики во внешнем виде

      Способы получения необходимой информации:

      • Анализ классных журналов
      • Опрос мнения учителей о школьнике
      • Анализ учета посещаемости занятий
      • Анализ зафиксированных нарушений дисциплины
      • Беседы с родителями ученика
      • Социометрические исследования
      • Наблюдения
      • Беседы со школьником

      Документы

      Видео

      • Видео "Об ответственности за экстремизм" (ссылка)
      • Видео "Что такое несанкционированный митинг?" (ссылка)

      Памятки

      30 сентября 2022 во всех классах школы проведено практическое занятие

      "Алгоритм действий в условиях теракта"

      Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме

      Общие требования пожарной безопасности

      • гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

      Запрещается

      • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
      • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
      • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
      • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
      • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
      • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
      • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
      • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
      • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
      • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
      • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
      • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

      Действия при возникновении пожара

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Оградим детей от пожаров (ссылки на материалы и публикации): 

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы  

      С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

      • Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
      •  Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
      • Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале)

      ВНИМАНИЕ!

      В границах Алтайского края сложилась тревожная ситуация с травмированием граждан на железнодорожной инфраструктуре, только за истекший период 2022 года смертельно травмированы 10 человек, 5 получили тяжелые травмы. Отдельно стоит отметить, что среди травмированных 2 несовершеннолетних.
      С целью предупреждения случаев травмирования несовершеннолетних работниками Западно - Сибирской железной дороги совместно с сотрудниками Новосибирской транспортной прокуратуры и Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России подготовлен короткометражный ролик "Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр"

      По информации ГУ МВД России по Алтайскому краю обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом среди детей - пассажиров вызывает обеспокоенность и тревогу. Отмечается рост таких происшествий на 8,4 % (со 107 до 116), числа раненых в ней детей на 17,8 % (со 129 до 152).
      В первой половине сентября прошлого года в крае произошло 25 ДТП, в которых 3 ребёнка погибли, и 21 несовершеннолетний получил ранения.

      Сложившаяся ситуация свидетельствует о пренебрежении правилами дорожного движения взрослых, в первую очередь родителей (законных представителей несовершеннолетних), как непосредственных участников дорожного движения, так и в отношении привития своим детям навыков безопасного поведения в транспортной среде, а также контроля за процессом участия несовершеннолетних в дорожном движении.

      Новости (ссылка)

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

      Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

      Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

      создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
      профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма


      Грипп опасное и тяжелое заболевание, которое может привести к самым неблагоприятным последствиям для здоровья человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно от гриппа погибают до 650 тысяч человек. В 2021 году ВОЗ изменила штаммовый состав вакцин против гриппа. Заменены два штамма вируса гриппа А. Раньше в популяции они не встречались и иммунитета к ним у населения нет. По данным исследований, грипп опасен для тех, кто перенес коронавирусную инфекцию. Реакция иммунной системы переболевших COVID-19 на встречу с гриппом может быть критичной.

      Грипп опасное и тяжелое заболевание, которое может привести к самым неблагоприятным последствиям для здоровья человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно от гриппа погибают до 650 тысяч человек. В 2021 году ВОЗ изменила штаммовый состав вакцин против гриппа. Заменены два штамма вируса гриппа А. Раньше в популяции они не встречались и иммунитета к ним у населения нет. По данным исследований, грипп опасен для тех, кто перенес коронавирусную инфекцию. Реакция иммунной системы переболевших COVID-19 на встречу с гриппом может быть критичной.

      Грипп в сочетании с COVID-19 (микст-инфекция) крайне затрудняет правильную постановку диагноза и назначение адекватного лечения. В таких случаях вакцинация помогает избежать самых неблагоприятных исходов в случае заражения человека сразу двумя инфекциями.

      Помните, что лучшая мера защиты от гриппа и COVID-19 — это вакцинация.

      ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

      Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
      Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь антисептиками.

      После посещения различных учреждений, мест общественного пользования, поездок в транспорте вымойте руки, затем – лицо. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.


      СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

      Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метров от больных.
      Избегайте трогать руками лицо (особенно глаза, нос или рот).
      Надевайте маску, чтобы уменьшить риск передачи инфекции.
      При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
      Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.


      ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

      Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте режим дня. Для работы иммунной системы необходимы полноценный сон, потребление пищевых продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическая активность.


      ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

      Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
      Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
      - при посещении различных учреждений, мест общественного пользования, мест скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
      - при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
      - при общении с лицами, имеющими признаки острой респираторной инфекции;
      - при рисках инфицирования различными возбудителями , передающимися воздушно-капельным путем.

      КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

      Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Нельзя все время носить одну и ту же маску: это только повысит риск инфицирования. Маску можно надевать внутрь любой стороной, если это позволяет её конструкция.
      Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
      - маска должна тщательно закрепляться, плотно прилегать к коже лица, без зазоров надёжно защищать рот и нос,;

      - перед снятием маски помойте руки или обработайте их дезинфицирующим средством, чтобы возбудители не попали на лицо (особенно в глаза, нос, рот) при случайном касании;

      - старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или обработайте их дезинфицирующим средством;

      - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
      - не используйте вторично одноразовую маску;
      - использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
      При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
      Маска уместна, если вы находитесь в месте скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
      Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
      Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски, необходимо соблюдать другие профилактические меры.

      ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ ИЛИ ДРУГИМИ ОРВИ?
      Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
      Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

      КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ ГРИППА ИЛИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

      Повышение температуры тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, может быть кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
      Могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея, боли в животе, а также другие проявления.

      КАККИ МОГУТ БЫТЬ ОСЛОЖНЕНИЯ
      Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной комплексной терапии, в том числе нередко респираторной поддержки кислородом и вентиляции лёгких.
      Быстро начатое правильное лечение сокращает продолжительность болезни и приостанавливает развитие осложнений.

      ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ОРВИ, ГРИППОМ ИЛИ
      КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
      Вызовите врача.
      Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1,5 метров от больного.
      Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
      Часто проветривайте помещение.
      Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
      Часто мойте руки с мылом.
      Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской, в крайнем случае - другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
      Ухаживать за больным должен только один член семьи. Выделите больному отдельную посуду, тщательно мойте и дезинфицируйте её после каждого использования. Для дезинфекции посуды следует применять моющие средства или горячую воду.

      Памятки

      Детские инфекции – так называют группу инфекционных болезней, которые люди переносят в основном в детстве. К ним обычно относят ветряную оспу (ветрянку), дифтерию, краснуху, инфекционный паротит (свинку), корь, скарлатину, полиомиелит, коклюш, дифтерию. Инфекции передаются от больного к здоровому ребенку.

      Корь – это вирусная инфекция, которая распространяется воздушно-капельным путем. Источник заражения – больной человек. Инкубационный период – 8–17 дней, но может удлиняться до 21 дня.

      Вирус кори при попадании в организм человека поражает верхние дыхательные пути и конъюктиву глаза. Начинается корь с повышения температуры до 38,5–39 °C, насморка, сухого кашля, появления светобоязни. У ребенка могут возникать рвота, боль в животе, жидкий стул. В это время на слизистых щек и губ, на деснах можно обнаружить серовато-белые пятнышки величиной с маковое зерно, окруженные красным венчиком. Это ранний симптом кори, позволяющий поставить диагноз еще до появления сыпи (пятна Филатова - Коплика).

      Надежным и эффективным методом профилактики кори является вакцинация, которая осуществляется в рамках Национального календаря прививок; первую вакцинацию проводят детям в возрасте 12 месяцев, вторую - в возрасте 6 лет.

                   

      Видео о кори: (скачать)

      Информационный ролик от Роспотребнадзора: (скачать)

      Возбудитель дифтерии – дифтерийная палочка. Заразиться можно от больного человека и от носителя инфекции. Попав на слизистые оболочки (или кожу), она выделяет токсин, который вызывает омертвение эпителия. Также могут поражаться нервная и сердечно-сосудистая системы, надпочечники, почки. Инкубационный период – 2–10 дней. Характерный признак дифтерии – сероватая, с перламутровым блеском пленка, покрывающая пораженные слизистые.

      Болезнь начинается с повышения температуры тела (обычно не выше 38 °C), появляются небольшая болезненность, умеренное покраснение слизистых оболочек. В тяжелых случаях температура сразу повышается до 40 °C, появляется головная боль и боль в горле, иногда в животе. Миндалины могут отекать настолько, что затрудняют дыхание.

      Заболевший нуждается в незамедлительной госпитализации и введении ему противодифтерийной сыворотки

      Профилактика дифтерии осуществляется посредством проведения комплекса профилактических прививок, которые включены в Национальный календарь. Все дети, начиная с 3-х месячного возраста получают вакцинацию против дифтерии комбинированной вакциной АКДС; вакцинация состоит из 3-х прививок с интервалом 1,5 месяца, ревакцинацию проводят тоже 3-х кратно  в возрасте 18 месяцев вакциной АКДС, в 6  и 14  лет АДС-М без коклюшного компонента

              


      Во время весеннего паводка происходит немало несчастных случаев с людьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем, во время весеннего паводка, они должны выполняться каждым человеком. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться. В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность. Уважаемые РОДИТЕЛИ и УЧИТЕЛЯ! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.

      Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.
      Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
      Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.

      Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
      Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
      - на весеннем льду легко провалиться;
      - перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
      - быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
      - весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

      Запрещается:
      - выходить в весенний период на водоемы;
      - переправляться через реку в период ледохода;
      - подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
      - собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
      - приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

      Уважаемые родители!
      Не оставляйте детей одних!
      Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда весенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в период таяния снега. Особенно недопустимы игры на льду!

      Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.

      Чтобы избежать опасности, запомните:
      • весенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
      • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
      • переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
      • лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
      • крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

      Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
      • не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
      • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
      • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
      • выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

      В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

      Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!


      Телефоны экстренных служб:
      • 01 – стационарный телефон;
      • 101- сотовые операторы,
      • 112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб


      Прекрасное время года - лето! Время летних каникул и отдыха. Дети могут отдохнуть от учебных занятий, загорать, купаться в реке, расслабиться и, одновременно, набраться сил в оздоровительных лагерях и санаториях и, конечно, обрести новых друзей!
      Однако, летом больше рисков получить травмы. Поэтому перед родителями и взрослыми стоит главная задача уберечь наших детей от опасностей.

      В рамках информационной кампании «Безопасное лето» уполномоченным при президенте Российской Федерации по правам ребенка совместно с поисковым отрядом «ЛизаАлерт» и Центром Поиска Пропавших Людей разработаны памятки по безопасному поведению детей в период летних каникул. По каждому несчастному случаю с детьми на воде проводятся проверки.

      Бесконтрольное пребывание несовершеннолетних на водных объектах влечет ответственность их родителей по ч.1 ст. 5.35 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».

      При наступлении несчастного случая с детьми родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации «Оставление в опасности», ст. 109 Уголовного кодекса Российской Федерации «Причинение смерти по неосторожности», ст. 118 Уголовного кодекса Российской Федерации «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности», при установлении систематического неисполнения родительских обязанностей в судебном порядке родители могут быть лишены родительских прав либо ограничены в них на основании ст.ст. 69 и 73 Семейного кодекса Российской Федерации.

      Напоминаем! Родители (законные представители) несут полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей!

      Родители, помните, что безопасность детей зависит от вас!

      Видео "Осторожно! Вода!" (ссылка)

      Видео "Берегите детей!" от 29.06.2021 г. (ссылка)

      Статья «Закрыть колодец ..." (ссылка)

      Безопасность на водных объектах

      ПАМЯТКА

      БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

      НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

      УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

      НЕОБХОДИМО ВОВРЕМЯ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО НЕЛЬЗЯ:

      - находиться одним около водоёмов и в водоемах без постоянного контроля родителей или других взрослых;

      - купаться в местах, специально не оборудованных для этих целей, в том числе у плотин, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд т.д.;

      - заплывать за буйки или иные ограничительные знаки, ограждающие места для купания;

      - подплывать близко к проходящим гидроциклам, катерам, весельным лодкам, катамаранам;

      - прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств;

      - нырять с крутых и высоких берегов;

      - купаться в темное время суток;

      - купаться в водоёмах с сильным течением;

      - долго находится в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания;

      - плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.

      В Закон Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» внесены изменения, в соответствии с которыми не допускается нахождение детей на водных объектах без сопровождения  взрослых.

      Бесконтрольное пребывание несовершеннолетних на водных объектах влечет ответственность их родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».

      При наступлении несчастного случая с детьми родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 125 Уголовного кодекса РФ «Оставление в опасности», ст. 109 Уголовного кодекса РФ «Причинение смерти по неосторожности», ст. 118 Уголовного кодекса РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности», при установлении систематического неисполнения родительских обязанностей в судебном порядке родители могут быть лишены родительских прав либо ограничены в них на основании ст.ст. 69 и 73 Семейного кодекса РФ.

      Родители, помните, что безопасность детей зависит от вас. 

       

      ПАМЯТКА

      БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

      НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

      ПОМНИ, ЧТО НЕЛЬЗЯ:

      - находиться одним около водоёмов и в водоемах без постоянного контроля родителей или других взрослых;

      - купаться в местах, специально не оборудованных для этих целей, в том числе у плотин, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд т.д.;

      - заплывать за буйки или иные ограничительные знаки, ограждающие места для купания;

      - подплывать близко к проходящим гидроциклам, катерам, весельным лодкам, катамаранам;

      - прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств;

      - нырять с крутых и высоких берегов;

      - купаться в темное время суток;

      - купаться в водоёмах с сильным течением;

      - долго находится в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания;

      - плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.

      Если угрожает опасность либо случилась беда необходимо срочно позвать на помощь взрослых.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie